МБОУ «Фокинская СОШ №3»
г. Фокино Брянской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика
    • Здоровьесберегающая деятельность
    • Коррекционно - развивающая работа
    • Психолого - педагогическое консультирование
    • Социально - психологическое обеспечение управленческих процессов
    • Психологическая профилактика и просвещение
    • Методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Если ребёнку предстоят экзамены

              В преддверии ОГЭ родители школьников нервничают едва ли не больше, чем сами дети. Эксперты делятся с нами советами, которые помогут справиться со стрессом и вам и ребёнку. Подумайте, какие эмоции вызывает у вас упоминание слов «экзамен», «ЕГЭ», «ОГЭ»? У нас, взрослых людей, которые сдавали экзамены уже довольно давно, с этими понятиями связаны не самые приятные ассоциации: волнение, страх, неудача… То же испытывают сейчас и наши дети. Причин этому несколько. Чаще всего проблема в неизвестности: какие вопросы будут в экзаменационном варианте, какая тема сочинения попадётся, каким будет результат. Другой источник страха – низкий уровень подготовки к экзаменам, особенно если ребёнок тянет до последнего, а потом за несколько дней пытается освоить большой объём информации. Тревожные мысли об экзаменах запускают стрессовые реакции в организме. Если ребёнок представляет ситуацию неудачи, получение плохой оценки, то на эти мысли начинает реагировать тело, оно сжимается, человек перестаёт ясно мыслить, не может показать, на что он способен. То есть уже только своими негативными мыслями школьник может довести себя до состояния физического истощения. И здесь можно условно разделить всех сдающих экзамены на три группы:    

    Первая – готовятся к предстоящим экзаменам только на уроках в школе, надеются или на удачу, или на то, что получиться каким-то образом списать.

    Вторая – готовятся самостоятельно, может раз в неделю занимаются с репетитором, но не успевают как следует прорешать все задания.

    Третья – нацелены на высокий результат, много времени и сил тратят на самоподготовку и занятия с репетиторами, очень переживают.

              Бывает так, что ученик готовился, но не смог справиться со стрессовым состоянием и в итоге получил плохие результаты. Здесь дело в том, что в стрессовой ситуации мозг получает сигнал опасности, активизируется вегетативная нервная система, активно вырабатываются адреналин и кортизол, возникает внутреннее напряжение. Могут появиться учащенное сердцебиение, потливость, тошнота – организм при этом испытывает тяжелую эмоциональную и психологическую нагрузку, что негативно влияет на концентрацию и итоговый результат. Такое состояние чаще всего характерно для третьей группы учащихся – они находятся в состоянии стресса весь год, а это очень сильно истощает организм и на физическом и на психологическом уровне. В этом случае сам экзамен может стать «последней каплей» и причиной эмоционального срыва. Этим детям особенно нужны психологическая помощь и поддержка.

            В период сдачи экзаменов, помимо самой подготовки и овладения навыкам саморегуляции, крайне важной для ребенка является и поддержка родителей, ведь именно от отношений дома зависит комфортная благоприятная атмосфера. Но зачастую сами родители своей высокой тревожностью накаляют обстановку. Конечно, это объяснимо, ведь мамы и папы переживают за результаты экзаменов, да и в целом за будущее детей. Однако надо помнить, что упрёки, замечания и напоминания «А ты сегодня решал вариант OГЭ?» только усиливают тревогу ребёнка. Поэтому не забывайте золотое правило: «Кислородную маску нужно надеть сначала на себя, а потом на ребёнка». Проанализируйте причину своих отрицательных эмоций – важно научиться принимать свои чувства и правильно их выражать. И прежде чем выплеснуть на ребёнка негативные эмоции, сделайте паузу. В этом случае подойдут любые дыхательные гимнастики, счёт до десяти, прогулки и другие простые способы. А потом, когда эмоциональное состояние уравновесится, уже можно и поговорить. Детям важно ощущать поддержку родителей, и не только в преддверии экзаменов. Это помогает им справляться с тревогами и страхами:

    • Спросите: «Как я могу помочь тебе в том, чтобы ты стал чувствовать себя лучше?». Предлагая помощь своему ребёнку, вы тем самым даёте понять, что серьёзно относитесь к его переживаниям и всегда готовы оказать поддержку.
    • В экзаменационный период можно снизить требования к обязанностям ребёнка, касающимся бытовых дел, и освободить от некоторых из них.
    • Заверьте ребёнка, что вы будете поддерживать его при любом результате экзамена, что вы уже гордитесь им и ему не нужно ничего вам доказывать. В любом случае экзамены – это только один из этапов в череде жизненных событий.

    Важными остаются здоровые и позитивные отношения между членами семьи и то, что вы как ответственный взрослый сопровождаете и поддерживаете всегда и во всём.

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Служба школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области

    Инна Николаевна Мухина

    Телефон: (4832) 67-50-75
    Факс: (4832) 67-50-74
    Адрес: Брянская область
    E-mail: deti32@bryansk.in
    Официальная страница: vk.com/ombudswoman32
    Официальный сайт: http://deti32.ru/

    Прием граждан:

    Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Фокина, д. 31
    вторник с 10.00 до 13.00
    четверг с 14.00 до 17.00

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав

    242610, Брянская область, г.Фокино, ул.Ленина, д.13

    Председатель комиссии:

    Ермилова Олеся Михайловна
    E-mail: g_fokino@mail.ru
    Телефон: 8(48333) 4-78-24

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бутыркина Ольга Сергеевна
    Телефон: 8(48333) 4-77-29

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике