МБОУ «Фокинская СОШ №3»
г. Фокино Брянской области
  • Доступная среда

    "Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных учебных кабинетах.

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.

    Об объектах для проведения практических занятий.

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    О библиотеке.
    В библиотеке образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в учреждении читальный зал и библиотека подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно
    оборудованном кабинете.

    Об объектах спорта.
    Объектов физической культуры и спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.

    О средствах обучения и воспитания.

    С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
    Характеристика помещения.
    Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.
    Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света.
    Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.
    Назначение сенсорной комнаты.
    Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
    Также обстановка сенсорной комнаты способствует:
    - нормализации психического состояния у обучающихся;
    - снятию мышечного напряжения;
    - созданию положительного эмоционального фона;
    - раскрытию творческих способностей;
    - активизации интеллектуальной деятельности;
    - выравниванию различных функций центральной нервной системы;
    - снятию утомления от насыщенного информационного потока;
    - гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
     Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы, коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
     Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
    Оборудование сенсорной комнаты.

    Технические средства Кол-во, шт
    Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП): 1
    Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья 1
    Гарнитура компактная 1
    Компьютерный джойстик 1
    Выносная компьютерная кнопка средняя 1
    Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих детей: 1
    Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья 1
    Гарнитура компактная 1
    Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи 1
    Аппарат для коррекции речи 1
    Комплет оборудования для сенсорной комнаты: 1
    Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями) 1
    Мягкая форма 2
    Зеркальная полусфера 1
    Источник света к зеркальной полусфере 1
    Световой проектор со встроенным ротатором 1
    Колесо спецэффектов 1
    Устройство для развития вестибулярного аппарата 1
    Настенный лабиринт квадратный 1
    Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия 1
    Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия 1
    Лабиринт 1
    Пучок фиброоптических волокон 1
    Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон 1
    Прибор для создания светового эффекта 1
    Генератор запахов 1
    Набор масел для ароматерапии 1
    Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия 1
    Световой стол для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг) 1
    Аудиовизуальный комплекс для использования в комнатах и кабинетах психологической разгрузки:
    Проектор ACER XI13 (с кабелем HDMI) Экран Classik Solution Noma 1
    Экран Classik Solution Noma 1
    3D очки активные Palmexx 3D PX-101PLUS DLP-LINK 1
    Домашний кинотеатр Samsung HT-J4550K/RU 1
    Кресло Релакс 1200 MP Royal Touch 3D 2130 1
    Напольная коммуникационная стойка 1
    Специализированный контент (2 диска) 1
    Полноразмерные наушники OKLICK HP-M212V 1
    Набор для познавательного развития "ИНТОШКА": 1
    Набор "Ориентация на плоскости и зрительно-моторная координация" Н 1
    Набор основные геометрические фигуры и их преобразование 1
    Набор "Классификация по цвету, размеру и форме" 1
    Сходства и различия пространственных объектов 1
    Набор "Элементарные математические представления" 1
    Дополнительный ящик с доской-основой, двумя рамками для работы с материалом и шестью ремнями для фиксации крышек на ящиках. 1
    Специализированный комплект для слабослышащих детей "Инфракрасный динамик-усилитель Digital Soundfield": 1
    NX 1 -динамик с системой инфракрасного излучения Digital Soundfield 1
    Инфракрасное электродинамическое устройство типа 451КТХНА для передачи звуков 1
    Настольная телескопическая подставка для инфракрасного электродинамического устройства 1

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
    Для беспрепятственного входа в школу для граждан с ОВЗ имеется пандус.

    О специальных условиях питания.
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    О специальных условиях охраны здоровья.
    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:
    - оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организация питания учащихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    - профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
     В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ ФГБ им. В. И. Гедройц 
     Одним из приоритетных направлений работы образовательной организации является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ПАО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек.
    Безопасность доступа обеспечивается провайдером.

    Об электронных образовательных ресурсах.
    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
    В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:

    а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

    - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

    имеется

    - размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

    - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

    - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

    - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося.

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

    - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

    - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

    - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).

    не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

    - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Имеется

    подъемник для беспрепятственного доступа в школу

    • Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
    Интернаты и общежития отсутствуют.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Интернаты и общежития отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике