"Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
Об объектах для проведения практических занятий.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
О библиотеке.
В библиотеке образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в учреждении читальный зал и библиотека подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно
оборудованном кабинете.
Об объектах спорта.
Объектов физической культуры и спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет.
О средствах обучения и воспитания.
С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната.
Характеристика помещения.
Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.
Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света.
Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.
Назначение сенсорной комнаты.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
Также обстановка сенсорной комнаты способствует:
- нормализации психического состояния у обучающихся;
- снятию мышечного напряжения;
- созданию положительного эмоционального фона;
- раскрытию творческих способностей;
- активизации интеллектуальной деятельности;
- выравниванию различных функций центральной нервной системы;
- снятию утомления от насыщенного информационного потока;
- гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы, коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися.
Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
Оборудование сенсорной комнаты.
Технические средства | Кол-во, шт |
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями ОДА (включая ДЦП): | 1 |
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Гарнитура компактная | 1 |
Компьютерный джойстик | 1 |
Выносная компьютерная кнопка средняя | 1 |
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих и слабослышащих детей: | 1 |
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Гарнитура компактная | 1 |
Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи | 1 |
Аппарат для коррекции речи | 1 |
Комплет оборудования для сенсорной комнаты: | 1 |
Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка (в комплекте с мягкой платформой и отражающими поверхностями) | 1 |
Мягкая форма | 2 |
Зеркальная полусфера | 1 |
Источник света к зеркальной полусфере | 1 |
Световой проектор со встроенным ротатором | 1 |
Колесо спецэффектов | 1 |
Устройство для развития вестибулярного аппарата | 1 |
Настенный лабиринт квадратный | 1 |
Настольная панель для развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия | 1 |
Настенный модуль для развития мелкой моторики и цветового восприятия | 1 |
Лабиринт | 1 |
Пучок фиброоптических волокон | 1 |
Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон | 1 |
Прибор для создания светового эффекта | 1 |
Генератор запахов | 1 |
Набор масел для ароматерапии | 1 |
Панель с фиброволокном для стимуляции зрительного и тактильного восприятия | 1 |
Световой стол для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг) | 1 |
Аудиовизуальный комплекс для использования в комнатах и кабинетах психологической разгрузки: | |
Проектор ACER XI13 (с кабелем HDMI) Экран Classik Solution Noma | 1 |
Экран Classik Solution Noma | 1 |
3D очки активные Palmexx 3D PX-101PLUS DLP-LINK | 1 |
Домашний кинотеатр Samsung HT-J4550K/RU | 1 |
Кресло Релакс 1200 MP Royal Touch 3D 2130 | 1 |
Напольная коммуникационная стойка | 1 |
Специализированный контент (2 диска) | 1 |
Полноразмерные наушники OKLICK HP-M212V | 1 |
Набор для познавательного развития "ИНТОШКА": | 1 |
Набор "Ориентация на плоскости и зрительно-моторная координация" Н | 1 |
Набор основные геометрические фигуры и их преобразование | 1 |
Набор "Классификация по цвету, размеру и форме" | 1 |
Сходства и различия пространственных объектов | 1 |
Набор "Элементарные математические представления" | 1 |
Дополнительный ящик с доской-основой, двумя рамками для работы с материалом и шестью ремнями для фиксации крышек на ящиках. | 1 |
Специализированный комплект для слабослышащих детей "Инфракрасный динамик-усилитель Digital Soundfield": | 1 |
NX 1 -динамик с системой инфракрасного излучения Digital Soundfield | 1 |
Инфракрасное электродинамическое устройство типа 451КТХНА для передачи звуков | 1 |
Настольная телескопическая подставка для инфракрасного электродинамического устройства | 1 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Для беспрепятственного входа в школу для граждан с ОВЗ имеется пандус.
О специальных условиях питания.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
О специальных условиях охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающимся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ ФГБ им. В. И. Гедройц
Одним из приоритетных направлений работы образовательной организации является формирование здорового подрастающего поколения через питание. Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ПАО "Ростелеком"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек.
Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Об электронных образовательных ресурсах.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья (п. 23, приказ N 1015).:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG). |
имеется |
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); - присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; - обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося. |
не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной: установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; - обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода). |
не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: - обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений). |
Имеется подъемник для беспрепятственного доступа в школу • Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Интернаты и общежития отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Интернаты и общежития отсутствуют.